Чтобы двигатель работал, надо подать в его цилиндры смесь топлива с воздухом, т.е. горючую смесь. Процесс приготовления горючей смеси называется карбюрацией (распылением), а устройство, где эта смесь образуется - карбюратором. Современные карбюраторы имеют главную дозирующую систему, системы пуска, холодного хода и переходную систему, а также системы коррекции состава смеси для получения максимальной мощности. Для управления режимом работы двигателя в карбюраторе установлена дроссельная заслонка, связанная тросом с ручкой "газа" на руле. С ее помощью регулируется количество поступающей в цилиндр топливной смеси. На современных скутерах применяют два типа карбюраторов: золотниковые и так называемые карбюраторы постоянного разряжения ( CV). Последние используются преимущественно на четырехтактных двигателях. Карбюратор должен на всех режимах поддерживать оптимальное соотношение топлива с воздухом (примерно одна весовая часть бензина к 15 весовым частям воздуха). Когда доля топлива выше, смесь называют обогащенной, меньше - обедненной. Работа двигателя на обогащенных смесях повышает мощность, на обедненных - экономичность. Устройство карбюратора включает несколько систем дозирования топлива для обеспечения работы двигателя в разных режимах. Еще одно автоматическое устройство в составе карбюратора, позволяющее водителю не задумываться о действиях при пуске холодного двигателя - пусковой обогатитель с нагревательным элементом (электроклапан). При запуске холодного двигателя запорная игла обогатителя втянута, сечение топливного жиклера открыто полностью, горячая смесь обогащена. После запуска двигателя ток от генератора поступает к нагревательному термоэлементу, через определенное время, достаточное для прогрева двигателя, его рабочее тело расширяется и, воздействуя на иглу обогатителя, перекрывает его топливный канал. Высокопроизводительные карбюраторы KIYOSHI обеспечивают ровный разгон, без провалов, эластичность двигателя на высоких оборотах и улучшенный запуск двигателя в любую погоду, независимо от температуры, влажности, атмосферного давления. Стоит также упомянуть о нестандартных (тюннинговых) элементах системы питания. На сегодняшний день эта продукция широко представлена многими изготовителями. Тут также стоит отметить изделия торговой марки KIYOSHI. Современные карбюраторы с увеличенным диффузором (17, 19, 21 и 23 мм) обеспечивают быстрый разгон и хорошую тягу во всем диапазоне оборотов.
|